Косметика и парфюмерия XIX века в России

26.04.2015 12:29 Администратор
Печать PDF

В течение многих лет одним из любимых подарков, которые люди у нас в стране дарят родным и друзьям, была и есть косметика. Эта тенденция началась еще в 19-м столетии. С того времени французские духи стали модными. В 1890 году лидером по их производству была компания Франции «Коти». Со временем начали использовать разнообразные концентрированные цветочные составы или эссенции. Ароматический состав наливался в небольшие флаконы. Во избежание их разбития, хранились они в специальных деревянных футлярах.

Использование духов

Композицию наносили на одежду или тело с помощью специального пестика. Такие ароматы отличались высокой устойчивостью, достаточно было одной капли, чтобы чудесный аромат чувствовали все. Один такой флакончик стоил 10 рублей. По тому времени это была внушительная сумма, недоступная простым людям.

Духи российского производства обходились дешевле, около 1-5 руб. за флакон. Но внушительная стоимость французской продукции не была препятствием для модниц из России, они все равно выбирали именно французскую косметику и парфюмерию.

В то время купить косметику из Франции можно было на Невском проспекте или в Гостином Дворе. Фабрику Линде открыли в 1847 году. Продукция этой фабрики покупалась в доме номер 23. Там же можно было купить и импортный товар.

Производители ароматов

Компания Линде создавала товара на сумму примерно 120 тыс. рублей. Наиболее крупными производителями ароматов были купцы Пыляевы. Большой популярностью пользовались 2 точки Гостиного двора, которые принадлежали им. В 1856 году Пыляевы создали большой завод. Называли они его «Царское мыло». В год он приносил 100 тыс. рублей. Его главными товарами были помада и мыло.

Предприниматель Сабуров открыл в 1868 году фабрику по созданию косметических товаров. Позднее хозяином этой компании стало Общество химических лабораторий Петербурга. Продукция продавалась в Гостином Дворе. Через год фабрика начала приносить прибыль в 240 тыс. рублей.

Перед Новым годом жители Петербурга любили посещать магазины Альфонса Ралле. В эпоху Александра II компания Альфонса имела статус Поставщика Двора Императора. Торговый дом Ралле преобразовали в 1896 году в Товарищество высшей парфюмерии. У этого товарищества составной капитал был 1 млн. рублей. Славилось оно качественной, восхитительной и уникальной продукцией.

Те, у кого не позволяло материальное положение покупать товары от Ралле, пользовались товарами от компании из Москвы «Г.А. Брокар и К».

 

 

Опрос

Где была более популярна косметика?







Online

Сейчас 7 гостей онлайн