Основываясь на данных недавних раскопок, проводимых в северо-западном Иране, теперь полагают, что косметикой для глаз в Иране начали пользоваться, приблизительно начиная с 4500 года до н.э. Другие археологические открытия в области Хузерестан указывают, что женщины имели обыкновение пользоваться помадой, тенями для глаз, и другой косметикой для глаз в 2000 годах до н.э. в Персии. Эпоха Ахменидов оставила после себя религиозные тексты, из которых мы можем видеть, что жены короля тратили много времени на то, чтобы нанести косметику и духи, прежде чем встретить своего повелителя. Древние греки восхищались Персами эпохи Ахаменидов из-за их отношения к стилю в одежде и традициями нанесения косметики на лицо, приписывая происхождение косметики именно восточным странам. Персы использовали несколько различных типов и стилей косметики во времена Ахменидов и Сасанидов. Семь компонентов использовалось в женской косметике в древнем Иране: sormeh (дымный порох, используемый как карандаш для глаз), хна, чтобы окрашивать волосы и руки, qazeh (порошок, используемый как помада и как румяна для щек), sefidab (белила для лица), vasmeh (порошок для того, чтобы красить и делать более густыми на вид, брови), zarak (желтоватый порошок, при помощи которого обычно осветляли волосы), и khal (родинка). Косметика была распространена в древнем Иране, но только замужним женщинам разрешалось ее использование. Стиль косметики был также различен от того, который появился в Исламскую эру. Тексты Авиценны и Аль-Бируми были первыми персидскими источниками, описывающими использование косметики женщинами в исламские времена. В древние времена иранские мужчины также пользовались косметикой. Известный Парфянский командующий Сорена всегда пользовался косметикой. Некоторые источники также упоминают, что Дарий Великий использовал черный карандаш для глаз. Косметика использовалась в Персии и на всем Ближнем Востоке с древних времен. После арабского завоевания и после того, как местное население приняло Ислам, использование косметики в некоторых областях было ограничено, только, если была необходимость в том, чтобы замаскировать свой настоящий внешний вид, чтобы ввести в заблуждение или вызвать безудержное желание. В Исламском Законе нет никакого запрещения на ношение одежды или косметики, но как указано выше есть требования локального характера, придуманные в более позднее время. Также согласно исламским законам косметика не должна быть сделана из вредных веществ, чтобы не навредить телу человека. Ранний мусульманский философ и учитель Абу аль-Кссум аль - Захрави, или Абулкасис, составил медицинскую энциклопедию в 24 томах, и одна из глав 19-ого тома полностью посвящена косметике. Этот мыслитель и ученый считал косметику "ветвью" медицины, которую он назвал "Медициной Красоты" (Adwiyat al-Zinah). В этой главе уделяется внимание духам, душистым ароматам и ладану. В то время в исламском мире существовали лавки, в которых продавались различные духи, а также спрессованные и роликовые пигменты, которые хранились в специальных формах, возможно, самые ранние антецеденты современных помад и твердых дезодорантов. Он также использовал маслянистые вещества под названием Adhan. |
|